Выбор города:
8 (843) 239-22-91
info@turboread.ru/old
ул. Восстания д.35
Записаться на собеседование
Введите свои данные
для записи на собеседование
Остался 1 шаг из 2
0
1
2
Введите ваш Email
(На него будет выслан доступ к видеоурокам)

Как обучить ребенка правильно пересказывать?

Случалось ли так, что вы просите ребенка пересказать параграф заданный на дом, а он не может? А ты читал(а) спрашиваете Вы?  Он(а) послушно кивает головой и продолжает молчать…

И тут вам становится понятно, откуда берутся двойки и тройки в дневнике.

Вы когда-нибудь задумывались, каков смысл для ребенка большинства предметов на которых необходимо пересказывать текст?  Это окружающий мир, история, география, биология ит.д. (больше половины предметов школьной-программы)?  В действительно, если подумать- то суть этих предметов полностью упирается в процесс пересказывания.

Можно сказать – для знаний и общей эрудированности. Но это далеко не так. Попробуйте вспомнить, какие основные реформы провел египетский фараон Тутанхамон (История древнего мира 5 класс)?  Естественно, вы этого не помните, да и помнить не должны. В школьной программе, порядка 99% информации никогда не пригодится.

Так почему же так важно ребенку уметь хорошо пересказывать и хорошо учиться по этим предметам?

Чтобы это понять, давайте разберем по шагам, как происходит процесс пересказывания у обычного ребенка.

Шаг 1 Читает параграф и пытается понять его.

Шаг 2 Представляет в своем воображение описанную информацию

Шаг 3 В голове структурирует полученную информацию, пропускает через себя, обогащая информацию своими воспоминаниями и предыдущими знаниями.

Шаг 4 Своими словами описывает эту информации (когда собственных слов не хватает, обогащает свой словарный запас новыми)

Шаг 5 Выдает пересказ.

Фактически пересказ – это  полноценный интеллектуальный продукт. Плод умственного труда ребенка. Во время пересказа, ребенок вырабатывает самые важные для жизни и учебы навыки: Умение структурировать информацию в голове, умение правильно выражать свои мысли, богатый лаконичный язык.

Проблема в том, что у современных детей во многом атрофирована способность к аналитическому мышлению. Если раньше мы черпали информацию во многом из книг, обдумывая и анализируя прочитанное, то сейчас есть легкие и доступные источники информации (ТВ и Интернет). В чем большой минус ТВ и интернета в процессе формирования мышления ребенка? В том что там в большинстве своем информация подается в легкоусваяемом формате – в виде видео  или постов в социальных сетях (картинка и пару предложений). Здесь не нужна никакая аналитика, не нужно напрягать извилины.  Вот тебе набор готовых мнений, выводов и позиций, зачем формировать свое?