Выбор города:
8 (843) 239-22-91
info@turboread.ru/old
ул. Восстания д.35
Записаться на собеседование
Введите свои данные
для записи на собеседование
Остался 1 шаг из 2
0
1
2
Введите ваш Email
(На него будет выслан доступ к видеоурокам)

Почему современные дети не читают? ИЛИ Как нас учили читать в школе?

Давайте вспомним, как нас учили читать. Или вспомним, как учили читать вы или педагоги ваших маленьких детей. В принципе, существует всего два метода обучения чтению. Выделяют и третий, сочетающий в себе два первых метода.

«Зрительный метод».

зрит

   Ребенку показывают какие-то картинки. Например, это может быть картинка с изображением собаки и с подписью внизу — «собака». Потихонечку ребенок начинает соотносить определенную картинку с определенным словом. Ребенку демонстрируют картинку и проговаривают слово до тех пор, пока он не соотнесет их более или менее по слогам. Затем ему говорят: «Давай пробуй читать «про себя».

«Звуковой метод».

ухо

Ребенка сначала знакомят с алфавитом и со звуками. Ему объясняют, что есть буква «а», которая обозначает звук [а], есть буква «б», обозначающая звук [бэ], и так далее. В чем особенность этого метода? Например, обучая ребенка читать слово «мама», ему сначала показывают буквы «м», «а», «м», «а». И он читает слово как [мэ] [а] [мэ] [а]. Далее педагог или человек, который обучает ребенка, работает над тем, чтобы он научился соотносить слоги, т. е. чтобы ребенок понимал, что «ма» — это не раздельные элементы, а единый слог «ма». Так он начинает читать по слогам. После того как ребенок доводит этот навык до совершенства, ему говорят, что необходимо читать про себя.

Третий метод сочетает в себе подходы зрительного и звукового методов. Когда ребенок в дошкольном возрасте 5–7 лет начинает читать по слогам и вроде как понимать прочитанное, ему велят читать про себя. Он начинает читать, не проговаривая текст вслух. И считается, что в этот момент ребенок научился читать. За время школьного обучения у ребенка несколько раз проверяют технику чтения. В третьем классе, например, она достигает порядка 120 слов в минуту.

Это считается превосходным результатом, на котором можно остановиться. И фактически в это время все обучение чтению, одному из самых важных навыков в жизни, для ребенка заканчивается. Как говорит один из самых известных и, по моему мнению, лучших экспертов по скорочтению на Западе Тони Бьюзен, фактически это то же самое, что научить ребенка ползать и считать, что двигаться он уже научился. Но ведь есть и другие способы передвигаться: шагать, бегать, танцевать и т. д.

О них ребенок не будет иметь никакого понятия. Естественно, вырастая, человек читает медленно. Навык быстрого и приятного чтения с хорошим пониманием прочитанного у него не встроен. Одной из причин по которой дети не любят читать, является то, что они просто не умеют правильно читать.

А когда ты не умеешь что-то правильно, хорошо и качественно делать, вряд ли это может доставлять удовольствие и вызывать желание делать снова и снова.